Ваш ребенок уже знаком с карандашами, красками, фломастерами, уже видит и понимает, чем можно оставлять следы на бумаге, линии, каляки- маляки…Что же дальше? Как добиться, чтобы ребенок осознанно изображал знакомые предметы, явления пусть даже самые простые и элементарные?
Как научить ребенка рисовать
ИТАК, НАЧНЕМ
ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать, что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу ребятишек наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу!!!! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке??? Поэтому рисуем травку, море, небо……..да что угодно. Я показываю детям, как кисточка «гуляет» по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте)
Обязательно все обыгрываем («наливаем в банку варенье»-вырежете лист в форме банки, украшаем коврик для собачки, киски и т д. Потом, когда работа высохнет, обязательно покажите этот коврик киске, пусть она на нем посидит, если нет игрушечной кошки, собачки, то наклейте фигурку из бумаги на готовый фон
Попробуйте разнообразные игровые приемы, а вот и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Вместе с ребенком поищите, кто спрятался или что спряталось (для этого предварительно нарисуйте на листе бумаги свечкой простое изображение какого-либо предмета, явления или животного-солнышко, тучка и дождик, бабочка, рыбка и т.д. и закрасьте лист бумаги акварелью). — показ
Начинать нужно одним цветом.
Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования, а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно.